Неписаные правила интернет-этикета, которые могут стоить вам карьеры

Неписаные правила интернет-этикета, которые могут стоить вам карьеры

Одна девушка из Нижнего Тагила (назовем ее Марина) решила трудоустроиться стажером в крупную международную интернет-компанию с головным офисом в Москве. Составила резюме, заполнила форму на сайте, дождалась ответа от HR, съездила на собеседование. Все прошло хорошо. Казалось, вопрос трудоустройства благополучно решен. Но спустя один день, две переписки в WhatsApp и Facebook и звонок по видеосвязи в месте ей отказали.

Не будь как Марина, читай нашу статью и не допускай глупых ошибок!
Не будь как Марина, читай нашу статью и не допускай глупых ошибок!

Дело не в опыте — Марина претендовала на рядовую позицию и навыков ей хватало с лихвой, и не в предвзятости работодателя относительно женщин — их в том отделе большинство. Дело в современном этикете. Том самом, о котором нет ни одного учебника и которому учишься со временем, в основном — на собственных ошибках. Если в личном общении Марина была на высоте, то в интернет-общении совершила целую серию оплошностей, которые в конечном итоге стоили ей места.

Так что же конкретно Марина сделала не так?

1. Неправильно начала переписку

«Доброго времени суток!» — написала Марина. Она слышала, что так писать вежливо, но не учла, что вежливым это считалось лет десять назад.

В списке самых отвратительных приветствий «доброе время суток» давно стало лидером. Хуже него только «Я вас категорически приветствую». Это, конечно, не криминал, просто над вами будут смеяться. Шутки и сленг, популярные в 2005-м, можно использовать, только если средний возраст ваших будущих коллег — хорошо за 50. В молодых интернет-компаниях, где чутко следят за современными мемами, вас в лучшем случае посчитают деревенским дурачком.

Начать можно как угодно, даже слово «привет» подойдет. Не надо пытаться казаться умнее или натужно шутить, сейчас это не ценят.

2. Написала с ошибками

«Разрешите представится еще раз, мы вчера встречались, это Марина». Да, казалось бы — ерунда, но представление о человеке складывается из подобных мелочей.

А еще многие путают «надеть» и «одеть» — просто счастье, что это не самые нужные слова для деловой переписки. Подобные ошибки простительны только если вы — не носитель языка. Или претендуете на работу, в которой переписка вообще не используется.

Конечно, далеко не во всех компаниях сидят одни сплошные граммар-наци, которые расстреляют вас за каждую опечатку, да и в текущей рабочей переписке в месенджерах, когда важна скорость, допустимо пренебрегать правилами. Но хотя бы в самом начале надо писать без ошибок.

Не надо обольщаться, далеко не каждую ошибку можно превратить в идею
Не надо обольщаться, далеко не каждую ошибку можно превратить в идею

3. Написала в Facebook

А потом обиделась, что HR не ответил сразу, и через три часа повторила тот же вопрос в WhatsApp.

Современный житель большого города перегружен информацией и общением. Запросы поступают со всех сторон — от коллег и начальства, супругов и детей, родителей и друзей, налоговой и бог знает кого еще. Поэтому каждый из нас вольно или невольно разделяет каналы общения. Попросту говоря, в одном месенджере мы решаем рабочие вопросы, в другом — личные.

И если в Facebook малознакомому человеку писать еще допустимо (хоть и бесполезно — у большинства пользователей переписка не со списком контактов оказывается в папке, которую никто никогда не проверяет), то WhatsApp в основном используют для неформальных разговоров. Представьте себе, что прямо посреди обсуждения планов на вечер кто-то начинает терзать вас рабочими вопросами. Вы, конечно, переключитесь и ответите, но вряд ли будете особенно рады.

Как правило, для решения рабочих вопросов в интернет-компаниях используют Telegram или Skype. Но могут быть нюансы. Если вы устраиваетесь в компанию, которая развивает собственный месенджер, напишите в него — так вы сразу получите +100 очков в карму у рекрутера, даже если резюме не очень (пойдете к нам — пишите в Gem4me, а в Mail.ru, например, в ходу ICQ).

А вообще правило хорошего тона — заранее спросить, куда лучше написать, и не ждать, что вам ответят моментально.

4. Позвонила без предупреждения

Не дождавшись ответа, Марина позвонила, используя видео-связь. Менеджер принял звонок только с третьего раза и был явно недоволен.

Без предварительной договоренности в 21 веке можно звонить только 01, 02, 03 и родителям. Во всех остальных случаях ваш звонок почти наверняка придется на скайп-кол с офисом на Кипре, недельное совещание или те редкие три минуты отдыха, которые офисный сотрудник планировал провести наедине с собой.

Звонок без предупреждения по видеосвязи — вообще отдельный способ заявить о себе, как о полном болване. Половина абонентов думает исключительно о том, насколько выигрышно они смотрятся в кадре. Другая половина переживает, что через камеру за ними следят конкуренты и мировое правительство. И никому нет дела до цели вашего звонка, зато раздражения — хоть отбавляй.

***

Подводя итог, все вышесказанное можно уложить в одну фразу: дружите с русским языком, будьте вежливы и не нарушайте личное пространство другого человека.

P.S. Марина вернулась домой и устроилась в местное информационное агенство.

Первоисточник: https://zen.yandex.ru/media/id/5d121d8bac97b000b074c103/nepisanye-pravila-internetetiketa-kotorye-mogut-stoit-vam-karery-5dd9596d3112ab60c7357347

Comments

  • Роман | Апр 26,2020

    Вам нравится, когда на вас кричат? Думаю, что нет. Поэтому никогда не злоупотребляйте капсом, восклицательными, вопросительными и другими знаками, которые являются верным признаком истерики и неадекватности человека.

  • Юрий | Апр 27,2020

    Вам нравится, когда на вас кричат? Думаю, что нет. Поэтому никогда не злоупотребляйте капсом, восклицательными, вопросительными и другими знаками, которые являются верным признаком истерики и неадекватности человека.

  • ปั้มไลค์ | Июл 1,2020

    Like!! I blog frequently and I really thank you for your content. The article has truly peaked my interest.

  • Leave a Reply

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *