Бояться конкуренции — это дилетантский подход к бизнесу

Бояться конкуренции — это дилетантский подход к бизнесу

Интервью с операционным директором Gem4me Group Александром Качановским  о бизнесе, конкурентах и одержимости идеей

Александр, здравствуйте! На сайте gem4me.com на днях появилась новость, что приложению Gem4me в мае исполнилось 4 года. Расскажите, пожалуйста, о вашем проекте. Для начала  почему вы выбрали это название?

Мы хотели, чтобы название полностью отражало наше видение приложения: удобное, полезное, дает возможность заработать — настоящий бриллиант. Перебрали несколько десятков вариантов. Наконец сошлись на Gem4me. Первая часть — gem, по-английски — “бриллиант” или “драгоценный камень”, а вторая, 4me, традиционно переводится “для меня”. В итоге получилось красивое название — “бриллиант, или драгоценный камень, для меня”.

А отсчет времени вы ведете с момента появления идеи приложения?

Нет, мы ведем отсчет с момента появления первой нативной версии на платформе Android. Вариант для iOS появился чуть позже, в августе 2016 года.

И как успехи за прошедшие 4 года?

Отлично! Сегодня Gem4me успешно работает на 17 языках, его используют жители 163 стран. У нас уже более 12 млн установок, каждый месяц приходит еще несколько сотен тысяч человек. Мы настроены очень серьезно. Наша цель — создать глобальное приложение, которое будет популярно во всем мире. И у нас все есть для этого — и профессиональная команда разработчиков, и опытная международная команда, управляющая проектом.

Расскажите немного про приложение для тех, кто о нем не слышал.

Gem4me — это мессенджер, в котором есть все традиционные для этого типа приложений функции (чаты, группы, звонки, стикеры, конференции). Голосовые звонки и аудиоконференции у нас уже работают, видеозвонки появятся в середине июня, еще примерно через месяц подключим видеоконференции, а следом за ними — важную для удаленной работы и обучения функцию “поделиться экраном”.

В целом до конца года у нас будет завершено создание мессенджера так называемого “индустриального стандарта”. Это означает, что в Gem4me будет реализован весь функционал, к которому пользователи привыкли в других мессенджерах, а в некоторых моментах — даже больший функционал, чем есть в других мессенджерах.

Больший? Давайте чуть подробнее остановимся на этом моменте. Мессенджеров много, но, как правило, разница в их функционале почти незаметна для пользователя. Что такого удивительного вы можете предложить, чтобы ваш мессенджер по-настоящему отличался от других?

У нас много идей, но прямо сейчас мы сконцентрированы на одной — создании функционала маркетплейсов. Любой, кто пользуется Gem4me, сможет прямо в нашем приложении продвигать свои товары и услуги. Мы назвали эту торговую площадку MarketSpace (потому что она объединяет людей со всего мира) и уже несколько месяцев активно тестируем. Первыми рынками для запуска станут Северная Америка и Россия — там мы планируем развернуться уже в июне, далее продолжим в Европе, Азии и Южной Америке.

Вы не назвали только Африку!

В Африку тоже пойдем. Не все сразу!

Маркетплейсы сейчас на каждом шагу. Почему вы считаете, что люди будут использовать именно Gem4me, а не десяток других площадок?

В первую очередь — потому что это удобно. Мессенджер дает маркетплейсу огромные преимущества, обеспечивая гораздо более тесное и более быстрое взаимодействие продавца и покупателя. И еще одно серьезное преимущество — наша аудитория: миллионы потенциальных покупателей, причем из самых разных уголков земли. Этим мы выгодно отличаемся от десятков “региональных” маркетплейсов.

Идея, как минимум, выглядит привлекательно. Но будет ли она работать?

Подобная идея уже работает. Посмотрите на китайский мессенджер WeChat, где развернута торговая платформа и инфраструктура для оплаты и переводов средств между пользователями. Этот мессенджер пользуется колоссальной популярностью, но работает только в Китае. Мы хотим повторить успех сочетания мессенджера и маркетплейса, только в глобальном масштабе, чтобы продавцы из разных стран могли легко создавать свои маркеты и находить покупателей в своей стране или за её пределами.

А вы не боитесь, что конкуренты  другие мессенджеры, например  перехватят ваши идеи? Вы же понимаете, что работаете на высококонкурентном рынке, который еще и развивается быстрее остальных?

Бояться конкуренции — это дилетантский подход к бизнесу. Конкуренцию надо уважать и даже любить; она — двигатель любого бизнеса. Конечно, бывают идеальные случаи, когда кто-то изобретает что-то действительно новое, революционное и на какое-то время становится лидером рынка. Для примера можно назвать компанию Segway c её знаменитыми гироскутерами. Да, она была первая на рынке и “сняла сливки”. Но значит ли это, что и сегодня эта компания единственная на рынке? Нет, сегодня гироскутеры производят десятки компаний по всему миру, и не факт, что Segway Inc. — самая успешная из них. Помогает ли конкуренция в этом секторе рынка развиваться Segway Inc.? Да, без сомнения, потому что любая компания не может не отслеживать и не реагировать на действия конкурентов.

Но всё-таки значительно чаще новый продукт, появляющийся на рынке — это доработка, усовершенствование существующего продукта, другой взгляд на продукт, или — что тоже происходит крайне часто — это компиляция, объединения двух или более существующих на рынке идей в новом продукте.

Все это, конечно, хорошо, но есть еще более глобальная проблема. В мире и без того уже очень много мессенджеров. Зачем еще один? Пусть даже с расширенным функционалом.

Когда мне говорят — ой, в мире столько мессенджеров, зачем же вы тут еще один создаете, я всегда вспоминаю историю создания Google. Когда Сергей Брин и Ларри Пейдж решили разработать собственную поисковую машину (с которой и началось создание IT-гиганта Google), в интернете было уже с десяток поисковых машин, а самой популярной была AltaVista, может быть, кто-то её помнит. И что произошло дальше? Поисковая система AltaVista в 2013 году окончательно прекратила свою работу, а Google? Думаю, что про Google вы и сами много что знаете.

Что же касается утверждения о том, что в мире много мессенджеров, то это только на первый, самый поверхностный взгляд.

Что вы имеете в виду?

Если начать разбираться, то мы увидим всего несколько глобальных мессенджеров, или, точнее, мессенджеров, которые хотели бы стать глобальным. По-настоящему глобальным, с аудиторией более 2 млрд человек, из них удалось стать только WhatsApp. Но если вникать в детали, если присмотреться к функционалу, то мы увидим, что, несмотря на стоящий за этим приложением гигантский Facebook, мессенджер уже проигрывает в функционале и скорости новых разработок другим мессенджерам, которые хотят стать глобальными.

Но и здесь совсем немного игроков, хватит пальцев на одной руке. Это Viber, который пока пока еще неизвестен во многих странах. Это Telegram, который сегодня как мессенджер используется, в основном, интернет-гиками и людьми, помешанными на секьюрности, но свою главную популярность Telegram завоевал как альтернативное СМИ для ограниченного числа стран. С большой натяжкой можно назвать глобальным мессенджер SnapChat, потому что это молодежный мессенджер с основной аудиторией в США. Нельзя не упомянуть Facebook Messenger, но и у него аудитория ограничена пользователями Facebook, да и то не всеми.

А далее идут еще несколько — всего несколько! — региональных мессенджеров: китайский WeChat (да, он гигант, но только китайский), корейский KakaoTalk и японский Line. Ну вот, пожалуй, и все основные игроки. На этом фоне мессенджер Gem4me c 12 миллионами установок, сделанных жителями 163 стран мира, смотрится очень даже перспективно.

А что насчет ICQ, Skype, Signal, Wire и еще десятка наименований?

ICQ и Skype — своеобразный “привет из прошлого”: лидеры, чье время ушло, на чье место пришли молодые команды со свежими идеями. Да, когда-то мы все пользовались этими сервисами и нам казалось, что они будут жить вечно. И что же мы видим спустя несколько лет? Достаньте свой смартфон — там есть ICQ? А Skype? Зато, готов поспорить, есть WhatsApp или Telegram. Но и их лидерство не будет вечным! На пятки наступают другие приложения, и мы хотим быть в их числе.

Что касается остальных названных вами мессенджеров — в основном они эксплуатируют тему приватности, анонимности и безопасности, и пользуются ими довольно специфичные люди в весьма нестандартных целях. Мы со своей командой решили, что безопасность переписки — это базовый функционал, который мы обеспечиваем по умолчанию. Но уходить в нишу “супер-безопасных приложений для чиновников и шпионов” не будем.

А вообще — отвечу строкой из одного известного китайского стихотворения: “Пусть расцветают сто цветов, пусть соперничают сто школ”. Мы не боимся конкурентов. Пусть они нас боятся.

Я вижу, что вы прямо-таки одержимы своей идеей.

Да, это так. Мы — команда одержимых. Мы поставили всё на кон в этой игре, мы перешли свой Рубикон. У нас теперь только одна дорога — биться до полной победы!

Помните, что сказал Стив Джобс в своей своей знаменитой речи перед выпускниками Стенфорда: “Оставайтесь голодными, оставайтесь безрассудными”. Сегодня мы — голодные, мы злые, и нам очень много надо. Мы безрассудные, мы ничего не боимся, мы не отступим от своей цели.

Если вам по душе наш подход к бизнесу, если слово “одержимый” не является для вас ругательным, мы ждем вас, голодных и безрассудных, в нашей команде победителей!

Первоисточник: https://zen.yandex.ru/media/id/5d121d8bac97b000b074c103/boiatsia-konkurencii—eto-diletantskii-podhod-k-biznesu-5ed5451c7e78ba3b541fdafb

Comments

  • Алиса | Июн 8,2020

    Если вы много лет посвятили нелюбимой работе, то рано или поздно в вашей голове родится вопрос, как открыть свое дело, с чего начать. А дальше, главное, не струсить и дать себе шанс реализовать задуманное. Собственный бизнес позволит заниматься тем, что нравится, вкладывать в любимую работу душу, воплотить давнюю мечту. Вы будете сами создавать команду единомышленников, с которой сможете осуществить свои идеи и заставить их приносить доход.

  • Роман | Июн 9,2020

    «Невидимыми мы называем те неочевидные ниши, которые участвуют в цикле производства видимых. Они очень узко специализированы, это могут быть химические реагенты, ПВХ-гранулы, комплектующие какого-либо оборудования, хладогены. Это те товары, которые нам в повседневной жизни не встречаются. Как люди могут столкнуться с невидимыми нишами? Обычно это получается в результате стечения жизненных обстоятельств. Например, родители всю жизнь занимались ПВХ-гранулами, или у человека соответствующее высшее образование, или он 10 лет работал в специальной отраслевой фирме, а потом решился на собственный бизнес.»

  • Евгений | Июн 11,2020

    Многие успешные бизнесмены высказывают одну интересную мысль, что начинать нужно с проблем потенциальных клиентов, так как самый процветающий бизнес должен исключить «головную боль», а не придумать «лекарство» от нее. Проанализируйте те актуальные проблемы, с которыми приходится сталкиваться ежедневно, предложите свои варианты их решения.

  • Игорь | Июн 11,2020

    К сожалению, нет страховки от неудач. Возможно, ваш бизнес сразу начнет приносить прибыль, но экономическая ситуация и запросы людей подобны рулетке, так как нет стабильности и гарантий надежности. Если вы все-таки хотите открыть свое дело и думаете, с чего начать, то будьте морально готовы к неудачам. Не отчаивайтесь и не опускайте руки. В предпринимательской среде есть много примеров, когда только после нескольких попыток бизнес становился успешным и начинал приносить прибыль.

  • София | Июн 12,2020

    Вы можете принять на работу друзей, но с ними могут возникнуть те же проблемы, что и с родственниками. Если вы открыли с товарищем совместный бизнес, то в случае проблем или споров вы можете потерять друга. Лучше еще на этапе, когда вы обдумываете, с чего начать свое дело, договориться, что на работе вы деловые партнеры, а не приятели. И не нужно закрывать глаза на недостойное поведение друга-компаньона. Из-за этого потерпели крах многие преуспевающие компании.

  • Виктория | Июн 13,2020

    К сожалению, нет страховки от неудач. Возможно, ваш бизнес сразу начнет приносить прибыль, но экономическая ситуация и запросы людей подобны рулетке, так как нет стабильности и гарантий надежности. Если вы все-таки хотите открыть свое дело и думаете, с чего начать, то будьте морально готовы к неудачам. Не отчаивайтесь и не опускайте руки. В предпринимательской среде есть много примеров, когда только после нескольких попыток бизнес становился успешным и начинал приносить прибыль. Николь Дебум 11 лет профессионально занималась триатлоном. Она хорошо разбиралась в спортивной одежде и в потребностях покупателей этого вида товаров, но мало что знала о рынке сбыта. В итоге Николь наняла команду профессиональных консультантов, которые обладали нужными знаниями и которые помогли ей построить успешную бизнес-модель. В результате Дебум заработала 25 млн долларов на продаже юбок-шорт.

  • София | Июн 20,2020

    К сожалению, нет страховки от неудач. Возможно, ваш бизнес сразу начнет приносить прибыль, но экономическая ситуация и запросы людей подобны рулетке, так как нет стабильности и гарантий надежности. Если вы все-таки хотите открыть свое дело и думаете, с чего начать, то будьте морально готовы к неудачам. Не отчаивайтесь и не опускайте руки. В предпринимательской среде есть много примеров, когда только после нескольких попыток бизнес становился успешным и начинал приносить прибыль.

  • ปั้มไลค์ | Июн 24,2020

    Like!! Great article post.Really thank you! Really Cool.

  • Мария | Июл 27,2020

    Спасибо за информацию.

  • Leave a Reply

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *